Lorem ipsum dolor sit amet consectetur
Главная » Статьи » Мои статьи

Студийные насадки на свет

Световая схема такова:

фон – серый. Основной источник света – софтбокс в левом диагональном положении. Справа располагалась вспышка со шторками, перед ней на расстоянии примерно 50 см – была размещена маска:

Маски можно сделать из любого картона (часто использую картон от выброшенных на помойку упаковочных коробок). В среднем размеры масок (трафаретов) примерно такие  – 40х60 см, 50х70 см. Размер масок (трафаретов) принципиален только в одном – когда маска (трафарет) меньших размеров – ее придется располагать к вспышке (источнику света) очень близко, что приводит к слишком «размытому» световому рисунку. Желательно, чтобы маска (трафарет) располагалась на расстоянии около полуметра от вспышки:

Крепить маску (трафарет) перед вспышкой можно на свободную стойку с помощью клипсы:

Но можно придумать и другое крепление. Пользуюсь этим, поскольку есть такая возможность.

И еще – маска (трафарет) в данной схеме расположена под углом к плоскости фона, что и дает эффект расходящихся из одной точки световых полос на фоне. Если маску (трафарет) располагать параллельно фону – то и геометрия маски (трафарета) будет отражаться на фоне без искажений. Если же располагать маску (трафарет) под углом к фону – то можно кроме светового рисунка получить еще и эффект перспективы.

Маски (трафареты) можно покрасить черной краской для того, чтобы свет вспышки проходящей через маску (трафарет) не слишком сильно отражался от нее. В тех случаях, когда маску (трафарет) ставят очень близко от модели, можно получить блики на объекте съемки, отражающиеся от маски (трафарета).

Для следующей фотографии

Была использована схема с 3-мя источниками света:

Снова – серый фон. Софтбокс в левом диагональном положении. Вспышка с маской (трафаретом) перед ней слева:

Источник света в заднедиагональном правом положении дает световой блик на волосах модели. Для таких случаев была изготовлена следующая самоделка:

Так это выглядит на вспышке:

Такое приспособление позволяет получать узкий световой поток, который не оставит ненужных паразитных засветок на фоне, чего трудно добиться, используя обычные шторки на вспышках. Сделана, кстати, из коробки из-под клавиатуры. Маска (трафарет) и в этом случае была расположена под углом к фону, что дает световой эффект глубины и перспективы пространства за моделью.

Теперь о том, что можно сделать при съемке на сером фоне, если использовать цветные фильтры: самый простой способ – с помощью цветных фильтров можно придавать любой цветовой оттенок серому фону. Еще раз повторюсь – серый в этих случаях наиболее выгодный вариант, поскольку черный очень хорошо поглощает свет, а белый – слишком сильно отражает.

Цветные фильтры для импульсных и постоянных источников света конечно же производятся и продаются различными фирмами  - http://www.trade-light.ru/e-store/books/482/777/  Здесь, к примеру, представлен набор фолиевых цветных фильтров для «Hensel». Цена пусть не большая, но можно обойтись гораздо меньшей суммой  - для самодельных фильтров очень не плохо подходит такая вещь:

Это цветной пластик формата А4, который используют копировальных салонах. Чаще всего из такого цветного пластика делают обложки. В среднем один лист А4 формата стоит 20-ть рублей. Четыре цвета в ассортименте есть почти всегда – это красный, желтый, зеленый и синий. Немного работы с ножницами, скотчем и степлером – в результате будет пусть не совсем презентабельное изделие, но по эффекту не уступающее фирменным:

Вот пример, снятый с двумя такими фильтрами, установленными на вспышки, которые работали на серый фон:

А световая схема в данном случае была такой:

Соответственно, использовался серый фон, софтбокс в диагональном положении, и две вспышки направленные на фон. На одной был синий светофильтр, на другой – красный. Вспышка с синим светофильтром была направлена чуть вверх, а вспышка с красным – чуть вниз. В конечном итоге получился фон с градиентным переходом.

Но, кроме варианта со сплошным светофильтром, есть и другой – можно сделать светофильтры комбинированными:

Установленный на вспышку фильтр выглядит так:

Сдвоенные светофильтры позволяют окрашивать фон не в основные цвета, а в их сумму.

В этом снимке был использован красно-синий светофильтр:

Вот световая схема, которая была применена:

Серый фон, софтбокс в диагональном положении и одна вспышка, направленная на фон со сдвоенным красно-синим фильтром.

Ну а если сдвоенные фильтры использовать в паре с масками (трафаретами), то результат будет следующим:

Здесь применена такая маска (трафарет):

Схема:

Серый фон, софтбокс в диагональном положении. На вспышке, направленной на фон, - сдвоенный желто-синий фильтр, маска (трафарет) – под небольшим углом к фону.

Или другой пример:

В данном случае все практически то же самое, что и в предыдущей схеме (кроме сдвоенного светофильтра – здесь он красно-синий). И маска (трафарет) расположена параллельно фону, чтобы рисунок не искажался:

Маска (трафарет):

 

Самое главное преимущество использования фильтров (как сплошных, так и сдвоенных) вкупе с масками (трафаретами) – это достаточно большое количество вариантов при минимуме источников света и затраченных средств.

 

Для нижеприведенной фотографии

была использована такая вещь:

Сделано из фанеры с примерными размерами – 20х20 см. В фанере просверлены отверстия диаметром 5 мм. Так приспособление для крепления выглядит на вспышке:

Такая вещь дает эффект размытых световых пятен на фоне – в частности неплохо имитирует облака, если дополнительным источником света (с синим фильтром) подсветить серый фон:

Соответственно использовался серый фон, софтбокс в диагональном положении, слева располагался источник света с синим фильтром, который придает цвет фону, а справа – вспышка с фанерным листом:

Следующие вещи сделаны из того, чего в любой фотостудии рано или поздно накапливается в избытке, а то есть – из коробок из под фонов (неплохо по размерам подходят для  «Falcon»). В частности на их основе можно сделать большое количество насадок с фильтрами, которые быстро и легко можно менять в процессе съемки. В данном случае

с помощью скотча к коробке прикреплен синий светофильтр. Так он выглядит на вспышке:

А эффект дает такой:

Использовался серый фон, софтбокс в диагональном положении и вспышка с синим светофильтром справа – направленная на фон, она дает насыщенный синий цвет:

В этом снимке

для эффекта на фоне использовался такой фильтр:

Кроме цветного зеленого пластика, (описанного в 1-й части) использующийся в копировальных салонах в качестве обложек при переплете

добавлена часть хрустальной подвески от старой люстры. Ее огранка и дает интересный эффект «разводов» на фоне. Схема такова:

Снова – серый фон, софтбокс в диагональном положении и вспышка с фильтром, направленная на фон:

В следующем случае были использованы два самодельных приспособления:

Продается в любом магазине строительных материалов – это переходник, который используется при монтаже вентиляции. Небольшая доработка – покраска и обмотка черной изолетной и приклеенная на клей пергаментная бумага. Результат – почти портретная тарелка: свет не слишком резкий и не слишком рассеянный. Огромный плюс – малые размеры, что позволяет снимать с практически идеальным фронтальным положением источника света. Другое же приспособление:

тоже сделано из части коробки от фона и картонной гильзы от одноразовых полотенец, плюс лупа небольшого диаметра:

Так же немного скотча, краски и изоленты, а в результате – насадка, дающая достаточно яркое пятно на фоне:

Имитация портретной тарелки на вспышке:

И вот так выглядит насадка с линзой на вспышке:

Световая схема:

Серый фон, софтбокс, вспышка с насадкой, имитирующей освещение портретной тарелки во фронтальном положении сверху вниз, и вспышка с насадкой для создания пятна направленная на фон.

И еще про то, что все новое – хорошо забытое старое: в нижеприведенной фотографии было использовано стекло:

Размер – 40х50см. По сути – большой эффектный фильтр, с помощью которого можно сделать много разных вещей. В данном случае –

на стекло был нанесен вазелин. Это можно делать широкой кистью. В центре стекла оставляется нетронутое мазками место (на фотографии – это будет наиболее четкое изображение), а остальная площадь покрывается вазелином. Но и это не принципиально – можно использовать любой крем. На серый фон направлена вспышка с зеленым фильтром:

Крепление цветных фильтров для «Hensel»

Студийное оборудование

Всего лишь картон c отверстием, который можно надеть на рефлектор, а уже к нему канцелярскими прищепками крепить фильтры:

Студийное оборудование

Оправа для фильтров – накладки для вентиляции – куплены в магазине хозтоваров.

Ну и световая схема, которая здесь использовалась:

Студийное оборудование

Серый фон, софтбокс в диагональном положении, источник света с зеленым фильтром направлен на фон. И стекло, которое закреплено на стойке с помощью клипсы, располагается перед фотоаппаратом.

А в этом примере:

фото студийное оборудование

была использована пленка:

фото студийное оборудование

Световая схема такая:

фото студийное оборудование

Пленка (размер 4х5 метров) расположена перед моделью. Одна вспышка в боковом положении и одна – в контровом, прямо за моделью. Снова - серый фон.Получился эффект портрета в силуэте.

И еще один способ для создания рисунка на фоне:

студийное световое оборудование

В картонной коробке (размер 40х60 см) вырезано отверстие под А4 формат. В качестве своеобразных «слайдов» взят опять же пластик, который используют в переплетных салонах (только на этот раз – прозрачный). Масляной черной краской наносится рисунок:

студийное световое оборудование

Световая схема:

студийное световое оборудование

Где вновь серый фон, коробка со «слайдом» располагается перед вспышкой, направленной на фон и вспышка в боковом положении. А эффект такой:

Все приспособления делаются достаточно легко: скотч, картон, степлер и краска – основные материалы. В принципе – любой материал, который пропускает свет, может играть роль эффектного фильтра и совсем не обязательно тратить на это средства, покупая изделия от крупных производителей.

Источник:http://hv.ucoz.ru/



Источник: http://hv.ucoz.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: batman (27.02.2014)
Просмотров: 884 | Теги: источники света, студийная фотография, Студийные насадки на свет, Фотостудия, студийный свет | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.